Критерии успеха и применимости QR-кода
Рассмотрим основные критерии, которые налагаются на среду, процесс, носитель и сам код для эффективного использования их в рекламе.
- Время. Длительность контакта с QR-кодом (минимум 10-15 секунд для поиска и запуска приложения)
- Расстояние. Достаточное расстояние и размер кода для оптического считывания (см. ниже расчеты)
- Освещение. Должно быть достаточное освещение для распознавания. Некоторые QR-ридеры снабжены функцией «Свет» для преодоления этого ограничения (только не надо подсвечивать QR-код в спальном районе iPhone’ом).
- Стабильность носителя. Крутящаяся или двигающаяся рекламная конструкция никак не способствует считыванию QR-кода, носитель должен быть зафиксирован.
- Контрастность кода. Может быть любой цвет, но обязателен контраст между темными и светлыми квадратами.
- Размер QR-кода. QR-коды не должны быть также слишком маленькими, минимальный размер для средней оптики 2,5*2,5 см, иначе сканирующие устройства не смогут сфокусироваться на коде и расшифровать его содержимое.
- «Тихая зона». Один из критичных факторов для считывания кода — это широкие белые поля вокруг; размером в 4 минимальных модулю кода.
- Call to action. Сопровождающий QR-код текст должен иметь четкий мотивирующий призыв к действию.
- Ожидания. Должна быть четкая связь контента по ссылке и контекста размещения.
- Охват. Изначально должен быть большой охват рекламного носителя, т.к. вирусное распространение этого инструмента низкое.
Media Markt открывает виртуальную торговлю в московском метро QR-кодированный Дубай "Rigas satiksme" внедряет новую систему информирования пассажиров на остановках – QR-коды Findables выпустила чехлы для iPhone 5 и iPad mini с QR-кодом Тюменский архитектурно-строительный университет обзавелся QR-кодом QR-коды в туризме Рекламный QR-код на бананах Летом в центре Ульяновска могут появиться QR-коды Разработчики компании «FACILICOM» создали систему обходов контрольных точек зданий на основе QR-кодов. Одесситы получили коммунальные платежки с QR-кодом
Обратная связь